2021 год, что нам готовит налоговая и финмониторинг

В качестве эпиграфа: только ленивый не пишет сейчас, что все пропало, 2021 год конец обнала! Государство теперь будет видеть ВСЕ операции свыше 600 т.р. и т.д.

Разбираемся, что нам готовит Росфинмониторинг и налоговая в новом году

Согласно моим источникам, мониторинг платежей на сумму свыше 600 000 рублей  работает уже давно. Просто до этого года данные по таким платежам банки могли слать в Финмониторинг в своем формате и их приходилось вводить вручную. Крупные банки госбанки слали данные как их просили, а мелкие или иностранные как им было удобнее. Что естественно усложняло любое отслеживание и проверки. С 2021 года все банки заставили унифицировать свое программное обеспечение с ЦБ и Росфинмониторинг, а данные слать в формате, позволяющем их обрабатывать автоматически.

Чем нам, директорам и бизнесменам, это грозит? Добропорядочным и острожным — ничем. 🙂

Хуже другая новость, на которую мало кто обратил внимание.

Налоговая с 2021 года хочет, чтобы все обменивались документами по ЭДО в формате XML

Более того, все идет к тому, что бумажные документы вообще запретят, а обмениваться документами будут требовать только по ЭДО.

Почему я так думаю?

Все просто. Формат XML — по сути своей готов для автоматической загрузки в любую программу или базу данных. Если все документы будут в электронном виде, их легко можно загрузить и проанализировать. А значит получить информацию кто, кому и за какие товары/услуги выписал счет-фактуру. Таким образом встречные проверки по НДС упростятся, а жить всем станет сложнее.

Еще неприятная новость:
1С наладила автоматический сбор информации по списку компаний в базе

Вместе с отчетом по ЭДО, выгруженном из 1С, в налоговую может (а вероятно уже работает) отправляется список ИНН фирм, которые ведутся в этой базе.

А чтобы бизнес не хитрил и не вел каждую компанию в отдельной базе, теперь каждое соединение с базой считается как отдельная пользовательская лицензия.

Сдача отчетов в налоговую с одного IP-адреса по нескольким фирмам приводит к доначислению налогов

Пример. У нас 3 бухгалтеров и 10 менеджеров работают в 5 базах 1С, еще есть два директора, которым тоже нужен доступ в базы. Когда-то нам хватало 15 лицензий, чтобы работать, но теперь нет! Если бухгалтер открывает 3 базы одновременно, это «съедает» 3 лицензии. На вопрос в 1С, что делать, нам посоветовали вести все фирмы в одной базе или докупить лицензии. Главбух каждую неделю просит рассмотреть вопрос с объединением баз в одну, это же так удобно работать в одном месте и отправлять сразу все отчеты из одной программы 1С! 🙂

Так что коллеги, будьте бдительны и знайте, что удобство для бухгалтера и экономия на лицензиях 1С может вылиться сложностями с налоговой и лишними налогами.

В целях снижения разовых затрат, можно рассмотреть аренду сервера 1С. Мы решили пойти таким путем. А чтобы исключить человеческую ошибку сделали схему: один сервер — одна база 1С, одна компания. С этого же сервера сдаем отчетность по ЭДО. Приятным бонусом стала возможность оплачивать услуги аренды сервера с НДС и большой выбор городов размещения.