В какой-то момент я, как и многие мои знакомые, пришел в полное бешенство от работы нашего системного администратора. Вроде все работает, но как-то с трудом. Вроде бы и все вопросы решаются, но как-то из под палки. Вроде антивирусы стоят, но, к примеру, себе домой я бы такой антивирус сейчас не поставил. Есть более лучшие аналоги. Спрашиваю администратора проводил ли он сравнительный анализ антивирусов, а в ответ — работает же, зачем менять.
Начинаешь понимать, что человек остановился в своем развитии. А когда я вплотную подступил к нему с вопросом лицензирования и в связи с этим перевода части серверов на Linux в целях экономии, тут вообще конфликт начался. Изучать что-то новое наш гуру отказался.
В этой ситуации мой хороший друг посоветовал мне фирму по обслуживанию компьютеров. Сам он их услугами пользовался уже 3 года и был доволен. До них он сменил 3 обслуживающие компании и по поводу этой компании выразился так: косячат, конечно, по мелочи, не без этого, но дело делают и ни разу не подводили. У компании было странное название АРСКРАФТ…. Не сразу выговоришь. 🙂
Решили мы на совещании попробовать воспользоваться услугами компании с таким сложным названием, а нашего админа услать в новый филиал, пусть тамошнему директору нервы портит.
Что стало понятно сразу:
1. Существенная экономия затрат. Нашему раздолбаю системному администратору мы платили в 3 !! раза больше + налоги. А тут оплата по безналу, т.е. можно списать на затраты и ни каких зарплатных налогов. Кто в теме, тот меня поймет.
2. Чтобы не присылать к нам каждый день сотрудников, руководство АРСКРАФТ сразу представило четкий план по наведению порядка в компьютерах и серверах. Пришлось немного потратиться на оборудование, но затраты были на 100% правильными. Я полностью с их планом был согласен. Давно было кое-что поменять.
3. Специалисты АРСКРАФТ сами!!! предложили нам поставить Linux на некоторые сервера. Аргументация проста: нам так удобнее, а вам не надо платить за лицензии. Да, бога ради! Ставьте, если вы это еще и бесплатно делаете. 🙂
4. Все настройки требующие отключения оборудования провели в выходные. За это пришлось заплатить, но деньги абсолютно реальные, я бы даже сказал символические. Что такое 7500р для компании за отсутствие простоев в рабочее время, это просто тьфу!
Отдельная история как проводились сверхурочные работы.
Со стороны АРСКРАФТ назначали ответственного, некто Евгений. Все скоординировали, в пятницу короткий день — в 17:00 начало отключений.
Работы начались в пятницу в 17:55, я проверил по часам. 🙂 Хотя хз, может и раньше удаленно что-то делали.
Все выходные что-то творили с нашими серверами. Часть серверов увезли к себе в СЦ -сервис центр, так они гордо называют свой офис 🙂 В воскресенье в 15:15 привезли все обратно и опять копались до 19:20. Что-то видимо донастраивали. Я не вникал глубоко. Было чувство, что в понедельник мы работать не сможем. Слишком много суеты и телодвижений, на мой взгляд, было сделано, чтобы после этого что-то работало.
Так новым гуру от компьютеров и заявил. В ответ — все будет нормально. Лаконично и обнадеживающе, но опасения остались.
Ладно, настает понедельник. Прихожу на работу в 10:30, все работают!! Как так, думаю, должно же быть что-то не так. Пошел всех опросил. Да, были проблемы у трех сотрудников. Кто-то в интернет не мог выйти, кто-то на сервер войти, но все вопросы решили за 20 минут по телефону. Оказывается в АРСКРАФТ работает техническая поддержка по телефону и телефон многоканальный и сотрудников технической поддержки на этом телефоне несколько.
Ладно, проверим. Сговорились и позвонили втроем одновременно в техподдержку. Два звонка приняли сразу, мой — третий повисел на холде 15 секунд, потом звонок принял кто-то похоже на сотовый, шум машины был слышен. 🙂 Но звонок приняли и обещали перезвонить по моей проблеме. Перезвонили через 15 минут. Значит работает, подумал я. 🙂
Что еще радует.
Покупка любого компьютерного оборудования, оргтехники, заправка картриджей перестала быть моей головной болью. Скинул список, что надо купить, оплатил счет. Все привезли, поставили, заменили и главное без моего участия. Заказываю через них все, вплоть до телефонных аппаратов. Цены пробивал, да можно в интернет магазинах купить дешевле. Только это надо самому заниматься, а вдруг что-то не то купишь? Опять таки куча контрагентов, гарантия. Время дороже.
Раньше заправка картриджей была просто МЕГА проблемой. Наш гуру считал, что ему не по чину картриджи заправлять, а тут скинул заявку, приехали забрали, заправили и привезли обратно заправленные. А главное, что порошок по офису не летает и мы им не дышим.
А забыл рассказать! Самое приятное. У АРСКРАФТ есть тикет-система. Типа сайта такого. Заходишь, авторизуешься и пишешь заявку что тебе надо. В ответ тебе письмо приходит от их службы (по разным типа заявки разные отделы отвечают) и на сайте всегда можно посмотреть историю переписки. Очень удобно. Мне звонить кому-то иногда просто не хочется, за день так наговоришься, что капец. А тут все четко, написал, все легко отследить. Технику и заправки картриджей я вообще только через тикет заказываю. Язык берегу. 🙂
Немного напрягает, что нет единого сотрудника, который за нас отвечает. Приходят 3 разных человека. Но с другой стороны аргументация тоже правильная: если один из них уйдет в отпуск, заболеет или уволится, простоя не будет. Это логично и правильно. А данные по нам хранятся где-то на сервере заграницей, где фиксируются все изменения. Что ж, это удобно. Наш админ своими отпусками выбешивал так, что просто сил не было. То он трубку не берет, то забыл в номере, то еще что-нибудь. Тут такого нет.
Вывод простой. Я доволен и не пожалел, что доверил свою сеть и компьютеры сторонней организации. Буду рекомендовать компьютерщиков из АРСКРАФТ другим. Даже ссылки на них в тексте поставил. Мне не жалко, а им приятно. 🙂